Клуб «Будущих Миллионеров»  
Путь к миллиону Советники Форум Полезные книги Контакты
ГлавнаяСтатьиДействуй – девиз Вячеслава Кредисова.

Действуй – девиз Вячеслава Кредисова.

Еще на пятом курсе мы с моей супругой Светланой Зориной пришли в Комитет молодежных организаций при ЦК Комсомола Украины и предложили себя в качестве специалистов по экономике. Как раз в то время при комитете создавалась одна из первых в Украине коммерческих структур юридического направления – «Юринком». Так мы вдвоем предпочли бизнес карьере ученых.


В «Юринкоме» мы давали консультации относительно иностранного капитала, который тогда только начинал «работать» в Украине. Уставы, подписание договоров – все это входило в наши обязанности. Ныне действующий устав Союза архитекторов Украины писал я лично. Будущего успеха сотрудникам «Юринкома» никто не гарантировал. А настоящее было далеко не романтичным: рабочий стол на 10 человек, один телефон – на 20 человек. Все! Дальше крутись сам. Думай, проявляй инициативу. Верь в себя!


Я начал поиски инвесторов в Украину. Пошел в библиотеку Торгово-промышленной палаты, выписал информацию о различных иностранных компаниях. Не было тогда ни мобильных телефонов, ни факсов. Правда, нашелся в ЦК Комсомола телекс. Теперь уже, наверное, никто и не знает, что это такое. А это такой большой ящик, похожий на телеграф. Я нашел более ста адресов компаний. И благодаря телексу разослал им коммерческое предложение. Две фирмы откликнулись, их представители приехали в Украину. Фирмы оказались маленькие, посреднические. Одна компания – немецкая, владелец ее – старше моего деда – хотел закупать болы для шариковых ручек на харьковском заводе. В принципе ему было все-равно, где их покупать. Но, как выяснилось, во время Великой Отечественной он был в плену под Харьковом, вот и захотелось деду еще там побывать. Вскоре он стал нашим поставщиком, в Украине появились ручки «Паркер», «Сенатор», а меня стали называть «ручечником».


Это был первый успех и первый успешный бизнес в моей жизни. Он позволил мне наладить контакты, понять что такое экспорт, как заполняются документы, декларации, как строятся договорные отношения.
Вторая компания – французская, владелец – господин Берлин. У него была такая фишка: работать только с экзотическими странами. До приезда в Украину он сотрудничал с Мадагаскаром. Ну, нравилась ему эта экзотика! Мы приехали в аэропорт встречать иностранного гостя. С трапа вышел ресспектабельный француз. Большой, седовласый. С ним вместе – 40–45-летний изысканный юрист. А встречает их мальчишка. Когда француз нас увидел, по его выражению лица я понял, он захотел тотчас улететь назад. Он тут же спросил: «А когда обратный рейс?» Рейс обратно был только через неделю. Пришлось остаться…


Господин Берлин предложил нам работать в сфере сельского хозяйства. Мы поехали на Белоцерковский завод сельскохозяйственного оборудования. Но это он официально так назвался – на самом деле со времен Союза завод работал на оборонный комплекс. А изготовление сеялок – это так, между прочим. Француз же захотел приобрести мини-сеялку. Надо сказать, советская инженерная наука создала такую добротную сеялку, что металл выдерживал прямое попадание снаряда. Когда ее испытали на полях Франции, там потом ничего не росло: сеялка утаптывала все, как асфальтный каток… Весело было невероятно!

***
Приехал как-то к нам в страну представитель «Гиннеса». Спрашивает: «Кто поставляет пиво в Украину?» Ему отвечают: «Группа «Мезокред». А кто ее возглавляет? – не унимался заинтересованный иностранец. В ответ: «Директор Кредисов». Это было лучшей рекомендацией. Ко мне приходили с новыми и новыми предложениями, и мы начинали действовать…
Однажды во время командировки в Дублин я побывал в музее Книги рекордов Гиннеса. Обычный человек воспринял бы этот музей приблизительно так: сколько здесь интересного, какие незабываемые события, рекорды! На самом деле музей – всего лишь удачный продвинутый проект, маркетинговый ход пивной корпорации «Гиннес», которая придумала эту Книгу рекордов в середине 60-х годов. Идея поместить эту книгу в барах, чтобы люди, попивая пивко, знакомились с рекордами, не прижилась. Тем не менее, «книга» стала отдельной «структурой» и прекрасно существует. Даже получила бóльшую известность в мире, нежели само пиво. Хотя в Ирландии лучше знают, что такое пиво «Гиннес», чем такое Книга рекордов «Гиннеса». «Гиннес» – это национальное достояние.


Создание ирландских пабов – это еще один маркетинговый ход. Заключался он в том, чтобы стимулировать клиента самого вкладывать деньги в бизнес. Это сопровождается, конечно, рекламной, консультационной поддержкой. Основная идея производителя – выстроить цепочку: создать пивоварню, найти оптовика, поставщиков, развернуть систему розничной торговли. Ряд компаний пытались всю эту цепочку держать в одних руках. То есть пивоварня хотела владеть точками потребления пива. Обычно пиво поставляется в 50-литровых бочках. В украинском бизнесе считается очень хорошим показателем, если в баре выпивается одна бочка пива за два дня. И таких мест много. А приехал я в маленький город Корк в Ирландии, подхожу вечером к пабу и вижу, что на улице нет ни одной бочки. Прихожу сюда же утром, а возле паба стоит около 50 бочек, пустых, связанных цепочкой. Можете сравнить? Вот что такое – ирландская перспектива. При этом в пабах не пьют водку или вино. Только пиво. И еще одно: Ирландия – единственная страна, где темного пива потребляется больше, чем светлого.


У меня возникла идея создать паб. Была проба: первый паб – «Пивной двор на улице Жилянской». Я не замахивался на то, чтобы дотянуться до «ирландского паба». Мне хотелось, чтобы здесь проводились своеобразные тренинги – как, например, правильно наливать разливное пиво, подавать его и т.д. Скорее, паб рассматривался как место встреч, обучения, проведение семинаров. Лично у меня этот опыт выработал культуру потребления пива, понимания продукта. Была идея создать таких хотя бы десять пабов. Но… потом наезд, о котором расскажу дальше, сместил все акценты. Однако максимального результата, которого достиг «Мезокред», и чем я очень гордился, – это дистрибьюция разливного пива, поставка его в более ста точек продаж, создание службы доставки пива, технического обслуживания, логистика. Импорт и дистрибьюция пива – два направления, которые «Мезокред» одолел, а Украина узнала вкус настоящих продуктов – пива «Туборг», «Гиннес», «Калсберг».


Кредисов Вячеслав

Подготовка к началу бизнеса

Становление бизнеса

Увеличение прибыли до миллиона

Истории успеха малого бизнеса.


   

Создание сайта —
Озеров Виктор.
  Путь к миллиону Советники Форум Полезные книги Контакты

  © 2006 — 2018 Клуб Будущих Миллионеров

Все права защищены. При использовании
материалов ссылка на сайт обязательна.